Мечтательные и наивные «ванильки» — вчерашний день. Сейчас популярность набирает новая субкультура — девушки-«винишко». Рассказываем, кто это такие.
Впервые этот термин, появился в конце лета-2017 в одном из популярных пабликов Вконтакте. Пользователи-мужчины стали много писать о новой тенденции — девушках -«винишко» и недоумевали: это кто вообще? Как с ними общаться, а правда ли, они любят вино? Почему они такие пизданутые милые и няшные, хоть и всем своим видом транслируют миру послание «все тлен»?
Оказалось, родина новой субкультуры — Питер, чья интеллектуально-алкогольная репутация оказала прямое влияние на внешность и поведение «винишек»: эти девушки подают себя как начитанных, образованных и не по годам мудрых женщин с затуманенным то ли алкоголем, то ли все же чтением умной литературы взглядом.
Кстати, на их страницах в соцсетях можно увидеть много цитат таких философов, как Ницше и Шопенгауэр. В отличие от «ванилек» и «хипстеров», «винишки» побрезгуют тоненькими опусами Паоло Коэльо и даже многостраничными томами Мураками или Пелевина. Не в объеме произведения дело, а в содержании: только хардкор, только серьезная философия.
«Винишки» — это вам не «голожопые философы», в их профилях не найти фото с минимумом одежды в соблазнительных позах. Представительницы новой субкультуры в свои 15—20 лет стараются выглядеть как можно более взросло и аскетично одновременно: носят очки с линзами круглой формы, безразмерные футболки или «бабушкины» платья, длиной ниже колена с пуританским воротничком, стригутся под «каре». Иногда красят волосы в разные цвета (популярные оттенки — зеленый и розовый). Но стараются сделать так, чтобы это ни в коем случае не выглядело ярко и жизнеутверждающе. Пыльный, словно вымывшийся оттенок небрежной стрижки — то, что надо.
Род занятий «винишек» пока не вполне определяется: то ли это студентка, то ли девушка, которая уже получила высшее образование. Тем не менее она по-прежнему не решила, чем ей заниматься дальше, и поэтому она читает, грустит и выпивает, пытаясь найти смысл и цель жизни.
Найти девушек-«винишко» довольно просто: они часто бывают «на вписках» — это когда куча незнакомых ранее друг с другом людей приходит выпить в гости домой к общим друзьям и поебстись как следует. Пьют, само собой, вино.
Естественно, каждая из «винишек» считает себя большой индивидуальностью, но почему-то не замечает, что вокруг появляется все больше таких же девушек и отличить одну от другой становится все труднее. Более того, к этой новой культуре постепенно примыкают мальчики, которых по аналогии с персонажами аниме называют винишко-кун.
Это неудивительно: в силу возраста девушкам нравится одновременно быть особенными, не «как все», но в то же время принадлежать к какой-нибудь социальной группе. Потому что в 15—20 лет страшно и трудно быть индивидуальностью, проявлять себя и не бояться критики.
Подобные субкультуры, вроде «винишек», появляются время от времени — это ново, свежо, оригинально! Но как только они набирают популярность и становятся массовыми — интерес к ним тут же пропадает. Потому что из «уникальных» их адепты быстренько превращаются в «обычных».
Казалось бы, чем бы дитя ни тешилось, ну пусть будет «винишкой», раз ей так хочется. Только вот на поверку оказывается, что Шопенгауэр и Ницше на самом деле не читаны, а только лежат в сумочке для антуража. Очки — чаще всего вообще без диоптрий, потому что они лишь аксессуар. А винишко... Ну какое там шардоне, совиньон или пиногриджио — денег-то нет. Поэтому в лучшем случае — сангрия в тетрапаке из ближайшего супермаркета за 150 рублей.
Ведь пока ты юна, неопытна и наивна, но боишься это показать миру, остается прикрываться такими вот образами.
Читай там, где удобно!